История ковроткачества в Азербайджане восходит к периоду задолго до нашей эры. Это подтверждают обнаруженные при археологических раскопках следы инструментов и красителей IV-III вв. до н.э. Сведения античных авторов, в том числе Ксенофонта, о мидийских коврах также свидетельствуют о древности коврового производства в нашей стране. Однако развитие ковроткачества в Азербайджане как самостоятельной отрасли восходит к раннему средневековью. Сведения албанского историка Моисея Каланкатукского о шелковых тканях и красочных коврах, украшавших комнаты дворца правителя Джаваншира, остатки ковровых станков, ковров и палазов, найденные в катакомбных могилах на территории Мингячевира, свидетельствуют о том, что ковроткачество играло важную роль в жизни азербайджанского народа в этот период. Путешественники и дипломаты, побывавшие в Азербайджане, оставили интересную информацию о местных коврах и ковровых изделиях, богатых технологиями производства и художественным оформлением. Эти авторы отмечают, что ковровое производство, получившее уже широкое распространение в этот период, получило широкое распространение в Барде, Тебризе, Гяндже, Нахчыване, Ардебиле и других городах Азербайджана, а также в Ширване, Карабахе и других местах.
Азербайджанские ковры, отличающиеся высокими декоративными достоинствами и техническими качествами, условно делятся на семь школ ковроткачества по своему географическому положению, рисунку, композиции, цветовой гамме и техническим признакам: Губинская, Ширванская, Бакинская, Газахская, Карабахская, Гянджинская, Тебризская.
В Фонде Этнографии Национального музея истории Азербайджана хранится 720 ковров и ковровых изделий, принадлежащих всем ковровым школам. Среди них ковер «Эрчиман», принадлежащий ширванской школе ковроткачества, который был соткан в Хызы в конце XIX века. По своему сюжету и изображенным на нем орнаментам этот ковёр является уникальным произведением искусства. Сюжет этого ковра, до сих пор не имеющего аналога, в других коврах не повторяется. Сюжеты и узоры на ковре отражают традиции и мифическое мировоззрение нашего народа в целом. По мнению специалистов, на ней пунктиром изображена Хумай, богиня добра древних тюрков, дарившая людям божественную силу. Это также видно из сотканного изображения, похожего на младенца под знаком бесконечности между двумя изображениями. Еще один момент заключается в том, что изображение Хумай окружено светом, как в изображениях буты, вытканных по бардюрам ковра. Такая светящаяся форма буты встречается очень редко. Центр ковра окаймлен «клятвенным клеймом», которое у древних тюрков символизирует единство семьи, семейные узы, братство. Неслучайно на этом ковре была выткана клятва, указывающая на то, что он был связан с заветом. На ковре также есть изображения, напоминающие деревья на знаменитых ассирийских цилиндрах. Способ плетения: туркбаф.