Найденные на территории страны археологические материалы подтверждают, что искусство ткачества формировалось на территории Азербайджана с древнейших времен. Ткацкое искусство, в том числе и ковроткачество, является одним из самых почитаемых в народе видов искусства. В каждой семье одним из главных условий считалось обучение девочек навыкам ковроткачества. В публикациях, изданных в конце XIX века, упоминалось, что ковры и паласы, сотканные в Шуше, по своему качеству и количеству были первыми на Кавказе.
К сожалению, приходится констатировать, что карабахские ковры время от времени становились жертвами грязной политики, а ряд ковров, принадлежащих карабахской группе, были переименованы и преподнесены как «армянские ковры». В состав таких ковров также включён образец ковра, относящийся к группе «Малыбейли». Ковры «Малыбейли», названные в честь одноименного села в Шуше, были подделаны армянами и переименованы в «Вишапаторг».
Хранящийся в Фонде этнографии музея ковер Малыбейли, который относится ко второй половине XIX века, отличается богатым художественным оформлением. Ковер в 2017 году подарил музею, гражданин Израиля, уроженец Баку, Рауф Саликоевич Зарбаилов.
По правилам музея, при включении какого-либо предмета в коллекцию, в качестве основного эталона принимается его художественная и историческая значимость. Хотя первоначальный вид подаренного ковра имел высокую художественную и историческую ценность, его нынешнее состояние не допускало принять его в коллекцию музея. Итак, из-за того, что ковер долго был в использовании, ворс был полностью съеден. Однако его нравственная ценность несравненно высока, что и определило включение ковра в коллекцию. Ковер, обошедший весь мир, символизировал такую идею: он словно тосковал по родине, как люди, живущие далеко от неё, терпеливо ждал, чтобы последний раз вздохнуть на родине и, наконец, вернулся туда. С другой стороны, бывший гражданин, по собственному желанию переехавший из Бакув другую страну, выразил свою любовь и благодарность Азербайджану.